Во время погружения ребята и взрослые углубляются в какую-либо из важных для целостного мировоззрения тем. Это происходит в течение нескольких дней (от 2 до 5). Как правило, выбранная тема объединяет сразу несколько учебных предметов и разнообразные способы познания. Это один из способов преодоления у ребят раздробленности знаний, почерпнутых на разных уроках. По возможности, в погружении участвуют все ученики школы. Каждый осваивает материал на своем уровне, вносит свою лепту в общую работу. Ребята учатся взаимодействовать в разновозрастных группах, добирают дефицитные социально-ролевые умения. Выездные учебные погружения (выезды) проводятся на территории оздоровительных лагерей, туристических баз и домов отдыха. Внутришкольные погружения обычно короче, чем выезды, и охватывают менее глобальные темы; в этом случае мы говорим о естественно-научных, гуманитарных, математических погружениях.
Во время учебных погружений используются различные виды игр: деловые, сюжетно-ролевые, психологические и др. Сочетание игровых форм с исследовательскими и практическими работами делает обучение более эмоционально-позитивным и продуктивным. Достигаемый образовательный эффект с лихвой компенсирует потерю части традиционных уроков в годовом бюджете отдельных предметов.
Одной из целей проведения учебных погружений является развитие навыков общения и конструктивного сотрудничества у ребят и взрослых, сплочения школьного коллектива.
Межпредметные погружения позволяют хотя бы частично преодолеть недостаток классно-урочной системы, при которой детский коллектив искусственно делится на однородные по возрасту группы – классы, а массив накопленного человечеством знания на отдельные учебные предметы.
По сложившейся традиции в школе проводится два выездных погружения: в сентябре и феврале. Количество внутришкольных погружений и сроки их проведения меняются в зависимости от планов и учебной необходимости.