Задачами школы являются поддержка личностного роста детей, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и освоения ими социально-необходимых знаний, умений и навыков.
В школе обучаются дети, родители которых:
- хотят большего внимания к личности ребенка;
- считают важным индивидуальный подход в обучении ребенка;
- желают психологически комфортного для ребенка обучения;
- поддерживают педагогическую позицию нашей школы;
Реализации задач школы подчинены
Основные направления нашей работы:
1.Создание "семейной" атмосферы в школе, установление отношений доверия и уважения между учениками и учителями, между ребятами, внутри педагогического коллектива и между педагогами и родителями.На наш взгляд этому способствуют:
- стремление к сокращению до минимума оценивания другого, сравнения себя с другим, а не с собой;
- отказ от оценивания учебной деятельности по традиционной отметочной системе; поиск способов самооценки, вариантов деятельности, развивающей внутренний стимул к учебному процессу у ребят;
- отсутствие нервозности в классе в связи с собственными учебными или личными неуспехами;
- стремление максимально интенсифицировать работу в школе с тем, чтобы не задавать много домашних заданий и оставить время детям и родителям дома для общения в семье и совместной творческой деятельности;
- "пропаганда" принципа ответственной свободы - "Каждый свободен до тех пор, пока не нарушает свободу другого.";
- проведение еженедельных общеклассных и общешкольных встреч...;
- открытость в отношениях с родителями;
- стремление к активному вовлечению родителей в школьную жизнь ребенка через участие в праздниках, выполнение совместных творческих проектов;
- постоянное информирование родителей об успехах и проблемах в жизни ребенка в школе.
Использование этого педагогического метода позволяет:
- организовать продуктивное обучение, в котором ученик в ходе учебного процесса нацелен на получение конкретного результата своей работы, конкретного продукта своей деятельности;
- приучать ребят к самостоятельной творческой целенаправленной деятельности;
- ребятам учиться самостоятельно работать с информацией, пользоваться различными ее источниками, в том числе книгами школьной библиотеки, ресурсами компьютерной медиатеки;
- развивать в ребятах умение и вкус к совместной работе с другими людьми;
- выстраивать учебный процесс на основе осознанной деятельности ребят, деятельности построенной с учетом реальных потребностей и интересов ребят;
- интегрировать учебные темы, курсы, предметы;
- выделять узловые проблемы, на основе которых выстраивать содержательную работу;
- выстраивать учебный процесс как непрерывное участие в жизни и ее изменение.
Использование этого педагогического метода позволяет:
- организовать обучение ребят по индивидуальным маршрутам;
- глубоко и серьезно изучать сложный материал, первоисточники, углубляться в узловые проблемы изучаемой научной области;
- интенсивно проводить занятия по закреплению материала, отработке учебных навыков;
- совершенствовать умение взаимодействия, диалога с другими людьми;
- развивать мотивацию учащихся к познавательной деятельности.
В нашей школе мы стремимся реализовать эту задачу через:
- небольшие классы и возможность более тесного взаимодействия детей с учителем;
- использование в учебном процессе методов работы, позволяющих организовать изучение детьми учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам;
- индивидуальную подготовку для ребят учебных материалов;
- возможность отслеживания развития каждого ребенка.
Учителя школы в работе с детьми:
- уделяют большое внимание ручной работе для развития мелкой моторики, особенно в первом классе при обучении письму;
- организуют творческие мастерские, ребята работают с бумагой (оригами), картоном, деревом, глиной и др. материалами;
- включают работу с различными материалами в учебные проекты.
Эти задачи реализуются через:
- участие ребят в создании общего авторского продукта при выполнении учебных проектов;
- работу в творческих мастерских и создание собственными руками различных поделок;
- участие в различных играх с использованием разнообразных материалов, имеющихся в учебных помещениях, дидактических играх, играх на местности, ролевых играх...;
- написание на уроках русского языка творческих сочинений, других свободных текстов.
Концептуальной основой построения образовательного процесса в Эпишколе являются идеи "нового образования"В плане исторической ретроспективы: эти идеи поддерживали, развивали в теории и практике различных учебных заведений - Дж.Дьюи, В.Кильпатрик, Е.Паркхерст, М. Монтессори, Н.Петерсен, Р.Штайнер, А.Феррьер, С.Френе, Я.Корчак, С.Шацкий, М.Пистрак, В.Сорока-Росинский, А.Ривин и многие-многие другие выдающиеся ученые и педагоги-практики ХХ века. В современных исследованиях и практике идеи "нового образования" также нашли свое продолжение и развитие
Комплекс идей "нового образования" включает в себя следующие положения: ребенок не готовится к жизни, он сейчас живет полноценной жизнью, и его личные проблемы столь же реальны и важны для него, как и личные проблемы, возникающие у взрослых; развитие человека, и, в частности, ребенка, происходит через активное взаимодействие с окружающей жизнью; в школе важно способствовать общему развитию интеллектуальных способностей детей, развитию мышления как исследовательского, а не только накоплению заученных знаний; обучение должно быть основано на личном опыте ребят, учитывать их потребности и интересы; стремление к организации учебного процесса на основе целесообразной, самостоятельной, продуктивной деятельности; предоставление возможности детям участия в свободной работе; организация самоконтроля учащихся в учебном процессе и жизни, стремление к сравнению своих результатов со своими же предыдущими, а не с результатами других детей; организация внутришкольной системы самоуправления с привлечением к ней педагогов, учеников, родителей.